Решение о выборе направлений развития и разработка стратегии развития компании находятся в зоне ответственности и являются прерогативой собственников и топ-менеджмента. Чем больше компания, чем конкурентное среда, тем сложнее принимать решение. В конкурентной среде особое внимание следует уделять комплексному видению ситуации. При этом важно не только учесть риски и предусмотреть возможные стратегии реагирования на них, но и выявить ресурсы. И если одному человеку бывает непросто договориться с самим собой по стратегическим вопросам, то что говорить о большой организации с большим количеством работников. К принятию стратегических решений необходимо подходить ответственно!
Стратегия развития компании — это создание и прояснение топ-менеджментом видения будущего и путей его достижения, слаженность работы команды и принятие направления развития сотрудниками. Важно понимать не только как в дальнейшем ценности компании будут транслироваться сотрудниками к потребителям. На этапе создания видения очень важно осознавать и использовать уже имеющиеся ресурсы. Для этого необходима качественная аналитика и привлечение ключевых сотрудников организации к разработке стратегии компании.
Этапы разработки стратегии компании: